«Аргументы и факты» — Прикамье №47 2002 г.

НИ МНОГО ни мало три года понадобилось росийской компании «Гаура», чтобы получить эксклюзивное право на использование бренда «Вриндаван». Пермяки хорошо знают, что речь идет об очень вкусных тортах с одноименным названием. У нас их еще называют «кришнаитскими».

Зачем понадобилось получение патента и как теперь будет складываться рынок восточной кулинарии в Перми и за ее пределами — нашему корреспонденту рассказал директор компании Эдуард Каравацкий.
Впервые в Перми продукция «Гауры» появилась еще в 1994 году. Это была наша идея — создать альтернативу традиционным тортам. Изготовлению их учились в Швеции. Сначала выпускали небольшими партиям — штук по тридцать в день. И только по заказам. А потом оказалось, что кто попробовал один раз, готов покупать еще и еще. Открыли первую торговую точку в магазине «Yes!». За нашими тортами люди стояли в очередь. Потом открыли вторую, третью,.. десятую. Стали возить свою продукцию в область. А теперь торгуем ею в городах Приволжского округа, Урала, Сибири…

В чем же секрет успеха?

— Первое. Как говорит боль шинство наших покупателей, нравится необычный вкус. Его мы добиваемся прежде всего за счет использования множества компонентов. Это курага, изюм, чернослив, персик, абрикос, орехи, мед. Также за счет того, что берем только натуральные, экологически чистые продукты. Но даже и это не главное. В компании царит особая атмосфера. У нас работают в основном верующие люди, причем разных религиозных конфессий, которые делают свое дело с чистыми помыслами и любовью.
Не знаю, замечали ли вы, но иной раз обедаешь где-нибудь, и вроде все сварено как надо, а не вкусно. В таких случаях говорят: сделано без любви. Так вот у нас все делается с любовью.

Второе. Это помощь наших друзей и доброжелателей. Без них всех наших усилий было бы просто недостаточно. Я бы хотел поблагодарить директора ОАО «Камская долина» А. В. Гладикова, руководителей АО «Энергокомплект-Пермь» А. Г. Санникова, О. Г. Попова, лично Ю. М. Тимченко и В. Ю Новикова и многих других. Большое им всем спасибо!

Эдуард Станиславович, зачем, собственно, вам понадобился патент?

— Ситуация складывалась таким образом, что наш успех кое-кому не давал покоя. Точнее — многим. Вслед за нами торты по этому рецепту и точно с тем же названием стали выпускать сразу несколько фирм. Например, «Рада», «Шоколадная долина», «Лотос», цех на Кислотых дачах от пермского общества «Сознание Кришны». Это только в Перми. А еще есть фабрики в Тюмени, Башкортостане…

И что же в этом плохого?

— Я уже сказал, сколько сил мы потратили, чтобы добиться высокого качества нашего продукта. И сейчас, прежде чем попасть на прилавок, «Вриндаван» проходит жесточайший контроль. В других компаниях не придерживаются столь строгих правил. Нам стали известны случаи, когда конкуренты использовали сыворотку вместо молока, сахар вместо меда, кое-где — маргарин вместо масла. Меньше орехов, меньше кураги. А поскольку другие компании делали такую же, как у нас, упаковку, те же наклейки, одно название, покупатель не мог отличить наш «Вриндаван» от «Вриндавана» другой фирмы. И начались звонки: «Что стало с вашими тортами? Они потеряли свой вкус!» Так, чтобы защитить интересы потребителя, мы и вынуждены были подать заявку на получение патента. По крайней мере, теперь, покупая «Вриндаван», люди могут быть уверены, что их не обманут. И мы лично готовы ответить перед каждым из них.

А что же теперь будет с вашими конкурентами?

— Кое-кто до сих пор не верит, что решение российского агентства по патентам и товарным знакам будет иметь практические последствия. Однако, должен их огорчить. Сейчас мы проводим аудит и выясняем, сколько потерь мы понесли в результате недобросовестного поведения конкурентов, и уже обратились в суд.
Вы не оставляете им и себе возможности договориться мирным путем?

— Мы всегда открыты для диалога и даже провели несколько встреч, но не смогли убедить все вышеназванные компании принять принципиальные позиции по «Вриндаван». Так как деловую репутацию труднее заработать, чем потерять, то те, кто нас подвел ранее, вряд ли смогут стать нашим партнерами.
Какие планы у вашей компании на ближайшее будущее?

— Во многих городах «Гауру» уже знают как добросовестного производителя. Наша задача — и дальше прославлять Пермь восточной кулинарией. Мы расширяем рынки сбыта. Улучшаем ассортимент, качество наших тортов и пирожных. Мы предложили Перми свою новую торговую марку «Нитай», которая позволила сделать торт «Вриндаван» доступным для всех. И еще планируем до Нового года предложить городу новую линию европейских тортов и уже договорились об этом с нашими немецкими партнерами. Я думаю, это всех приятно удивит!

А для родного города мы осуществляем ряд благотворительных проектов. Это уже стало традицией компании — поддерживать спортсменов, особенно тех, кто занимается восточными единоборствами. Помогаем развитию авторской песни в Прикамье. Участвуем в президентской программе поддержки детей-инвалидов.

Ну, и конечно, в дни праздников, особенно перед Новым Годом, мы обязательно угощаем нашими сладостями детишек из детских домов, интернатов. Обидно бывает слышать, что предприниматели думают исключительно о выгоде. Мы никому ничего не доказываем, просто стараемся быть ответственными не только за свой бизнес, но и за город, за людей, которые в нем живут.

Анна Григорьева